Снятие с гарантии автомобиля

Содержание

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Снятие с гарантии автомобиля

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера.

Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента.

А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности.

Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату.

А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый “сладкий” контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс.

км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу.

Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину.

Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила.

Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали.

Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален.

Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины.

Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы.

Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину.

Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно.

В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей.

Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг.

Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать.

Согласно статье 16 закона “О защите прав потребителей” запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии.

По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий. 

По словам юриста, 18-я статья закона “О защите прав потребителей” гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя.

Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе.

Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение.

Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте.

Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной.

Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности.

Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса.

Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Источник: https://life.ru/p/877100

Что снимает автомобиль с гарантии – ТОП 5 ошибок владельцев

Снятие с гарантии автомобиля

Практически все покупатели новых автомобилей хотят пусть даже небольшое количество времени остаться на гарантии и нормально эксплуатировать автомобиль, не переживая о том, что с ним может произойти какая-нибудь неприятная проблема.

Неполадки из-за заводских ошибок – довольно частая проблема для бюджетной техники, отечественных автомобилей. Так что лучше не снимать авто с гарантии, пусть даже не все 100 000 километров пробега.

Сегодня мы рассмотрим ТОП 5 ошибок, которые допускают люди в эксплуатации автомобиля, если они хотят оставить свой транспорт на гарантии.

Для этого потребуется ничего не менять в конструкции своего транспортного средства, а также внимательно прочитать гарантийный договор, который вам выдают при покупке автомобиля. Договор написан очень мелкими буквами, так что следует сразу понимать его важность.

Вы можете не прочесть условия договора и легко снять авто с гарантии уже в первый день эксплуатации.

Также можно неумышленно нарушить условия сотрудничества с официальным дилером и попасть в суд, в котором компания взыщет с вас деньги за ремонтные работы и обслуживание.

Есть множество людей, которые считают, что могут установить любые дополнительные детали на автомобиль, а затем выполнить их замена на стандартные запчасти перед поездкой на сервис.

Если сотрудники сервиса увидят ваш автомобиль в городе с другими деталями, сфотографируют его или же просто заметят номера, придется предстать перед судом и вернуть компании деньги за обслуживание. Впрочем, это не совсем законно, но происходит каждый день с российскими водителями. Давайте же разберёмся в каких случаях автоснимается с гарантии.

Ремонт не у официального дилера

Первая игла, на которую подсаживают любителей ездить с гарантией – это выполнение ремонтных работ с автомобилем не у официального дилера.

Несложно догадаться, что ни один производитель не будет нести ответственность за авто, которое ремонтируется без соблюдения авторских заводских технологий, с применением неизвестных материалов и непрофессиональных исполнителей. В этом случае владельцу авто запрещается следующее:

  • производить сервисное обслуживание или ремонтные работы со внезапно появившейся поломкой не у официального дилера, а на другой станции технического обслуживания;
  • использовать собственные усилия для устранения неполадки, даже если другого выхода у водителя нет (это самое коварное требование, которое фигурирует в судах);
  • покупать запчасти неофициального происхождения, даже если они сертифицирован заводом для установки в данную конкретную модель автомобиля;
  • покупать материалы для регулярного обслуживания автомобиля в иных местах, кроме официального дилера, где они стоят достаточно дорого, намного дороже магазинов.

Теоретически для некоторых моделей доступна покупка официальных деталей в сторонних магазинах, а затем визит на сервис для выполнения официального обслуживания. Но в случае, к примеру, с Volkswagen, и это может привести к отказу в сервисе и требованию приобрести все материалы непосредственно у дилера – так производитель поддерживает контакт с дилерами на местах и позволяет им зарабатывать.

Отсутствие отметок о прохождении планового ТО

Еще одним интересным моментом и весьма спорным для российских водителей является плановое ТО автомобиля. За гарантийный срок у разных автомобилей проходит от 6 до 10 плановых технических осмотров и обслуживаний. Поэтому на данный вид деятельности придется подготовить круглую сумму. При всех причудах официального сервиса вас также могут снять с гарантии за такие проступки:

  • нарушение сроков прохождения планового технического осмотра – если вы проездили на автомобиле больше года, не меняя масло на сервисе, с гарантии вас снимут;
  • превышение допустимого пробега – у одних дилеров допустимым превышением планового пробега считается 1 000 километров, у других – 100 километров;
  • самостоятельное выполнение технического осмотра или использование услуг сторонних сервисных центров, где выполнили работы без проставления отметки;
  • отсутствие отметки по той простой причине, что на сервисе забыли поставить необходимые штампы в документ о прохождении технического обслуживания.

В последнем случае через суд вы легко сможете доказать свою правоту, но вот в остальных – сказать уже будет нечего. Следует прочесть сразу все условия гарантийного обслуживания и только затем разбираться, как именно вам можно поступать, а какие существуют ограничения на действия при соблюдении гарантийного периода в отношении автомобиля.

Эксплуатация автомобиля – строго по заводским правилам

Правила эксплуатации – самый тонкий и удивительный момент, который является одним из наиболее популярных предметов спора в суде по гарантийным делам. Дилеры могут легко доказать, что вы не придерживались правил эксплуатации автомобиля. Доказательства присутствуют фактически на каждого водителя, а наиболее популярны такие предметы спора:

  • на роботизированной коробке передач во время остановки водитель не переводил ручку КПП в положение N, что стало причиной выхода коробки из строя;
  • во время стоянки владелец авто с механической коробкой использовал скорость для фиксации авто, а должен был пользоваться ручным тормозом для этих целей;
  • при загорании определенных диагностических лампочек водитель не выполнил требования инструкции по эксплуатации, не остановился и не осмотрел авто;
  • на автомобиле с бензиновым двигателем ежедневно не происходил прогрев силового агрегата нужное количество времени, из-за чего двигатель вышел из строя.

Вот такие ужасные истории могут рассказывать о вас в суде правозащитники дилерских центров и гарантийных СТО по ремонту ваших автомобилей. Так что стремиться получить правдивое решение гарантийного вопроса в суде бессмысленно, а вот прочитать правила эксплуатации и быть готовым к парированию любых претензий владельцу нового автомобиля просто необходимо.

Изменение характеристик автомобиля любыми способами

Откройте документы, которые вам выдали при покупке автомобиля и прочтите развернутые технические характеристики. Если вы измените хоть одну строку на другие параметры, дилеры могут частично или полностью снять вас с гарантии. Это касается просто всего, что можно придумать, глядя на технические характеристики автомобиля, а самые распространенные способы следующие:

  • установка музыкальной системы или дополнительного комплекта динамиков, встраивание видео в салон автомобиля, интеграция дополнительных функций мультимедиа;
  • приобретение и установка новых колес большего или такого же диаметра, с другими характеристиками, к примеру, использование легкосплавных или кованых дисков;
  • изменение характеристик двигателя, проведение чип-тюнинга, замена электронных блоков и компьютеров на более функциональное и современное оборудование;
  • установка других агрегатов, к примеру, замена коробки передач, стартера, генератора и даже аккумулятора, который не соответствует требованиям и рекомендациям завода.

Как видите, дилеры могут снять ваш автомобиль с гарантии по любому поводу, так что лучше полностью ставить автомобиль в заводском виде и ничего дополнительно не устанавливать до естественного снятия с гарантии через определенный срок или достижение определенного пробега транспортного средства. Так вы получите гарантийный ремонт в любом случае.

Установка дополнительного оборудования и другие проблемы

Еще одним пунктом для официальных дилеров является установка дополнительного оборудования. В частности, многие автомобилисты стремятся поставить дополнительный свет в свой автомобиль, улучшить возможность использования некоторых функций машинки или значительно увеличить безопасность передвижения. Главные критерии в этом смысле следующие:

  • изменение конструкции подвески для получения большей уверенности в поездке, формирование иных характеристик ходовой части путем ее дополнений и замены;
  • установка новых оптических приборов, включая противтуманные фары или дневные ходовые огни, а также другие лампы в фары головного света;
  • дополнение автомобиля определенными реле, блоками управления и компьютерами, которые являются одним из вариантов усовершенствования бюджетного транспорта;
  • инсталляция различных декоративных деталей, которые используются для приведения автомобиля в идеальный внешний вид, придание спортивных характеристик дизайна.

Такие изменения также чреваты снятием с гарантии. Нужно признать, что иногда официальные дилеры по заданию самого производителя спекулируют методами и причинами снятия автомобиля с учета.

В суде специалисты с поддержкой адвоката смогут доказать, что только выехав за пределы салона, вы нарушили ряд гарантийных правил, и ваше авто следует снять с гарантии.

Предлагаем небольшое видео на тему снятия автомобиля с гарантии:

Подводим итоги

Если бы при снятии автомобилей с гарантии не страдала репутация дилера, бренда и производителя, гарантийный ремонт и вовсе отошел бы далеко в прошлое.

Но такие компании, как Lexus, BMW, Mercedes и прочие представители мира эксклюзивных дорогих автомобилей не могут позволить себе судиться с клиентом, иначе сразу же исключат возможность покупки им другого автомобиля этой же марки.

Но вот бюджетные автомобили нередко оказываются в центре таких гарантийных скандалов, когда дилер никак не хочет выполнять ремонт даже после вынесения решений суда.

Стоит признать, что в большинстве случаев дилеры не могут полностью контролироваться производителями и творят неприятности для владельцев автомобилей по собственному усмотрению.

В таком случае достаточно одного письма главному дилеру бренда в России или непосредственно производителю, чтобы разрешить эту ситуацию. Это намного более действенный способ, который поможет легко добиться справедливости.

А вот идти в суд с дилером совершенно не интересно и в большинстве случаев не слишком выгодно. А ваш автомобиль снимали с гарантии во время действия срока гарантийного ремонта?

Источник: http://avto-flot.ru/blog/chto-snimaet-avtomobil-s-garantii-top-5-oshibok-vladeltsev.html

Снимут с гарантии автомобиль?

Снятие с гарантии автомобиля

статьи:

Никита Харитонов рассказывает о том, что делать,
если ваш автомобиль сняли с гарантииСнятие автомобиля с гарантии – это отказ в удовлетворении любых требований автовладельца о проведении гарантийного ремонта в течение всего оставшегося срока гарантии.

Как правило, снятие с гарантии происходит по причине несоблюдения автовладельцем условий предоставления гарантии изготовителем автомобиля.

Снятие авто с гарантии – действие незаконное, поэтому и причина для снятия может быть любой, какая только придет в голову сотрудникам дилерской станции.

Существует ряд самых распространенных причин, чтобы снять машину с гарантии и отказать в последующем ремонте.

“Кого из автовладельцев сейчас не спроси, все ответят, что если пройдешь ТО не у официалов – сразу «слетишь» с гарантии!”

Причины снятия автомобиля с гарантии

Самые распространенные причины снятия автомобиля с гарантии:

  • Нарушение условий предоставления гарантии, в том числе, проведение ремонта автомобиля или прохождение ТО не у официального дилера, а в стороннем сервисе
  • Прохождение технического обслуживания с нарушением установленного заводом изготовителем срока проведения ТО
  • Присутствие механических повреждений автомобиля после ДТП
  • Самостоятельная установка на машину дополнительного оборудования или изменение технических характеристик автомобиля, например, увеличение мощности двигателя
  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля: температурный режим, гоночная езда и т.д.

Правила сохранения гарантии обычно прописаны в инструкции по эксплуатации. В ней обычно содержится информация о том на какие детали и узлы распространяется гарантия, а также указана продолжительность гарантийных сроков для них.

Последствия снятия автомобиля с гарантии

Вы обратились к автодилеру за гарантийным ремонтом, но вам сообщили, что машина снята с гарантии. Что это значит? А значит это то, что теперь ваши обращения в период гарантийного срока не будут даже рассматриваться и все возникающие не по вашей вине неисправности вам придется ремонтировать за свой счет.

Перспектива прямо скажем не радужная. Ведь одна из основных причин покупки именно нового автомобиля – это возможность проведения ремонта бесплатно и существенная экономия средств на ремонт в первые несколько лет.

Снятый с гарантии автомобиль придется ремонтировать за свой счет, несмотря на то, что гарантия на него еще не закончился.

Обращение к другому дилеру не спасет. Даже если дилерская станция находится в другом городе. Информация заносится в общую базу и «всплывает» при каждом обращении к любому дилеру.

Как избежать снятия автомобиля с гарантии, насколько это вообще законно и что делать автовладельцу, столкнувшемуся с этой проблемой, – мы и поговорим сегодня.

Может ли дилер снять автомобиль с гарантии на самом деле

Насколько законно снятие дилером автомобиля с гарантии? Такой вопрос все чаще возникает у автовладельцев, несмотря на то, что большинство автолюбителей убеждены в правомерности таких действий дилера.

Ответ однозначный – дилер не может снять автомобиль с гарантии. Ведь по сути это аннулирование гарантийного срока в отношении отдельно взятого автомобиля.

Иными словами, изготовитель устанавливает на автомобили гарантийный срок, а потом, в лице своего дилера, под каким-то предлогом аннулирует его, лишая автовладельца права на предъявление установленных законом требований. Такого по закону быть не может.

Если уж изготовитель установил гарантийный срок, то он может только лишь отказать в удовлетворении требования о ремонте, и то, только в установленном законом порядке.

Но лишить вас права предъявлять требования в отношении всех недостатков, обнаруженных в период гарантийного срока, по причинам, не связанным с конкретными недостатками, не может ни дилер ни даже сам изготовитель.

Рассмотрим, например, законность снятия автомобиля с гарантии при прохождении ТО не у дилера.

  • Во-первых, по закону запрещено обуславливать приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других товаров или услуг. Здесь же получается, что, приобретая автомобиль у дилера, вы обязаны в будущем пользоваться его платными услугами по проведению регулярного технического обслуживания.
  • Во-вторых, даже если вы и прошли ТО не у официального дилера, а сделали его в любом другом сервисе, или даже провели самостоятельно у себя в гараже – то по закону это не может быть причиной отказа в проведении гарантийного ремонта, пока не будет путем проведения экспертизы установлено, что совершенные при проведении ТО действия являются причиной возникновения данного недостатка.

Законодательство о снятии с гарантии автомобиля

В действующем законодательстве о защите прав потребителей не содержится такого юридического понятия как «снятие с гарантии». По закону вам дилер может отказать в проведении гарантийного ремонта автомобиля при соблюдении определенной процедуры и при наличии предусмотренных законом оснований. Но здесь речь идет о конкретном недостатке.

Заранее отказать в проведение любого ремонта в оставшийся гарантийный период нельзя. Законом это не допускается.

В соответствие с положениями Закона о защите прав потребителей в отношении автомобиля, на который установлен гарантийный срок, дилер отвечает за его недостатки, если не докажет, что «они возникли после передачи автомобиля покупателю, вследствие нарушения им правил эксплуатации, действий третьих лиц или непреодолимой силы». При этом, доказать эти обстоятельства он должен экспертизой, которую он проводит за свой счет.

Таким образом, если причины снятия вашего автомобиля с гарантии никак не связаны с возникновением недостатка, то вам обязаны отремонтировать автомобиль бесплатно. Исключением может быть только наличие заключения эксперта, указывающее на вашу вину в появлении этого недостатка.

Что делать автовладельцу, если автомобиль сняли с гарантии

Ну хорошо, по закону снять авто с гарантии нельзя. Но что делать автовладельцу, если это все-таки произошло?

К такой ситуации лучше отнестись без эмоций, хотя понятно желание «объяснить» менеджеру дилерской станции, что он не прав. Просто поймите, что снятие с гарантии, так же как и отказ в проведении гарантийного ремонта – это лишь часть политики изготовителя.

Решение принимают, конечно, менеджеры. Но принимают они их не потому, что вы им чем-то не понравились, а потому что у них такая установка от руководства и иного решения они принять не могут.

Итак, пункт номер один – успокоиться и не пытаться ничего доказывать и объяснять менеджерам дилерской станции. У них все равно нет полномочий принимать какие-либо решения.

Писать претензии, жалобы и т.п., как показывает наша многолетняя практика судебных споров по этим делам, тоже дело бесполезное.

Скажем так, пока дилер не получил повестку из суда с копией искового заявления – никакого конструктивного диалога не будет. До этого момента вы не представляете для дилера никакой угрозы.

Напротив, когда мы предъявляем иск, то вопрос по вашей конкретной ситуации уже переходит на иной уровень рассмотрения. О ситуации уже узнает руководство станции, юридический отдел.

Они прекрасно понимают, что дело уже находится в суде и никуда из него не денется, а решение суда будет, скорее всего, не в их пользу.

Поэтому, чтобы не платить потом колоссальные штрафные санкции в виде неустойки, штрафа, компенсации ваших судебных расходов, они скорей всего решат с вами вопрос уже на этом этапе, пока суд не вынес решение по делу.

Итак, если вы оказались в ситуации, когда ваш автомобиль сняли с гарантии – лучше позвонить в общество потребителей и посоветоваться, как лучше действовать.

Претензия на снятие с гарантии автомобиля. Как составить. Образец

Нужно ли составлять претензию после того, как дилер заявил вам о снятии с гарантии? Вопрос в том, что именно требовать в этой претензии.

Необходимость составления претензии в такой ситуации мы обычно оцениваем после ознакомления с имеющимися у автовладельца на этот момент документами.

Как правило, претензию нам всё же составлять приходится. Но цели уже другие: нужно обеспечить себя доказательством факта обращения к дилеру за ремонтом в период установленного изготовителем гарантийного срока.

Если имеющиеся документы являются надлежащим доказательством такого факта, то претензию мы не составляем, чтобы не тратить время. В такой ситуации нужно действовать уже по-другому.

Тем не менее будет полезным иметь образец претензии (актуально, только если у вас нет надлежащих доказательств обращения к дилеру с требованием провести гарантийный ремонт или вы получили отказ устно).
✎ Скачать образец претензии на снятие автомобиля с гарантии в формате .doc

_________________________________(наименование, ОГРН дилера) От ______________________________(ваши Ф.И.О.)Адрес:___________________________(адрес для ответа)Тел.: ____________________________(телефон для связи с вами)

Источник: https://potreballiance.ru/snimut-s-garantii-avtomobil

Из-за чего автомобиль могут снять с гарантии

Снятие с гарантии автомобиля

Одним из аргументов в пользу покупки нового автомобиля всегда выступает наличие гарантии от производителя. Это возможность при необходимости провести бесплатный ремонт вышедших из строя систем и узлов.

На практике всё несколько иначе, и не так безоблачно, как хотелось бы многим. Есть несколько ситуаций, при возникновении которых существует высокая вероятность лишиться этой самой гарантии.

Автомобилистам рекомендуется предварительно узнать о потенциальных причинах снятия автомобиля с гарантии, а также о том, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Основные причины лишения гарантии

Практика автомобилистов, а также комментарии представителей дилеров, дают представление о том, в каких ситуациях и при каких условиях про гарантию можно забыть.

Это обычно связывают с:

  • ремонтом у неофициальных сервисов;
  • нарушением регламента ТО;
  • неправильной эксплуатацией;
  • установкой дополнительного оборудования;
  • вмешательством в характеристики авто.

Теперь каждую из ситуаций следует рассмотреть более подробно, чтобы понять, кто прав, а кто виноват.

Ремонт через неофициальных дилеров

Один из самых распространённых случаев того, когда слетает официальная гарантия на новый приобретённый автомобиль.

Очень спорный момент, который не всегда решается в пользу автомобилиста. Часто автовладельцы пишут о том, что они обратились в неофициальный автосервис для выполнения тех или иных ремонтных работ. При первом же визите к официалу их лишали гарантии.

При этом некоторые водители до конца боролись за свои права, нанимали юристов, обращались с жалобами к производителю. Причём в таких ситуациях суд оказывался на стороне заявителя, возвращая ему право на гарантию.

В теории лишать гарантии из-за обращения в неофициальный сервис не должны. На практике, чтобы заставить автовладельца платить, гарантию снимают. Тут придётся собрать разные бумаги, написать жалобы, потратить деньги на юридические услуги и в итоге доказать свою правоту.

Но всё это вряд ли сэкономит деньги за счёт ремонта через неофициалов. Из-за этого на период гарантии множество автомобилистов остаются верны официалам, а по её завершению уже идут к более доступным СТО.

Так что ремонт у неофициалов обычно становится причиной аннулирования гарантийных обязательств перед автовладельцем. Для её возобновления придётся проделать огромную работу.

Примерно то же самое можно сказать и про техобслуживание. Если оно проводилось на стороне, гарантия сниматься не должна. Такое возможно лишь при условии, что экспертиза подтвердит факт возникновения неисправностей и неполадок именно по причине неправильно проведённого ТО.

Сроки ТО

Ещё один пример того, когда новая машина в итоге слетает с гарантии. Здесь речь идёт о нарушениях сроков обязательного планового техобслуживания.

В большинстве случаев транспортные средства, согласно рекомендациям автопроизводителя, должны проходить ТО с интервалом в 15 тысяч километров либо раз в год.

Большинство дилеров допускают нарушение сроков на 1-2 недели или на 200-300 км. по пробегу.

Этот вопрос лучше уточнить предварительно, чтобы в дальнейшем не возникало конфликтных ситуаций. Если вы приедете в сервис раньше положенных 15 тысяч км., никаких претензий не будет. Это разрешено делать.

Здесь ситуация более очевидная. Дилер действительно может отказаться от гарантии и бесплатного ремонта, если нарушить сроки по техобслуживанию.

Связано это с тем, что работоспособность мотора, подвески и прочих узлов во многом зависит от расходников, своевременной замены жидкостей и диагностики состояния.

Если машина пройдёт большую дистанцию на старых расходниках, это наверняка повлечёт за собой возникновение разных неисправностей и неполадок. Дилер признает такой случай не гарантийным, а потому за ремонт придётся платить из своего кармана. Гарантия уже действовать не будет.

Поэтому автовладельцам важно следить за пробегом, а при небольших дистанциях ориентироваться на сроки эксплуатации машины.

Несоблюдение правил эксплуатации

Следующей ситуацией, когда потенциально слетает действующая на автомобиль официальная гарантия от автопроизводителя. Это нарушение правил по эксплуатации транспортного средства.

Для каждого автомобиля производителем прописаны свои условия эксплуатации. Маломощные компактные хэтчбеки непригодны для гонок, а на седане преодолевать бездорожье точно не стоит. Если эти требования нарушаются, тогда гарантия аннулируется, что вполне закономерно и логично.

Кажется, что в случае с внедорожниками ограничений по езде в условиях бездорожья нет. На самом деле это не так. Штурмовать болота и пытаться пройти реку в брод нельзя. Если подобные занятия повлекут за собой возникновение неисправностей, устранять их придётся за свой счёт.

То же самое касается езды на экстремально высоких скоростях, чрезмерно нагружая ДВС. В таких условиях мотор и подвеска работают на пределе, и их износ ускоряется в несколько раз. Дожить до следующего ТО машина порой не может.

Есть и другой пример. Предположим, авто было приобретено с коробкой CVT (роботизированная трансмиссия), и в инструкции сказано, что при остановке селектор КПП должен находиться в нейтральном положении. Оставляя её постоянно в ином положении, вскоре робот выйдет из строя. Это прямое нарушение правил эксплуатации.

Формально за это снятие гарантии не предусматривается. Но скорее всего придётся хотя бы часть суммы от стоимости ремонта отдавать из своего кармана. Тут уже многое зависит от конкретной ситуации. Чаще всего дилер пытается отказать в бесплатном ремонте и снять с себя гарантийные обязательства.

Дополнительное оборудование

Следующий пример того, когда с вашего транспортного средства может слететь имеющаяся официальная гарантия от производителя.

Крайне спорный вопрос, о котором говорилось многократно, и он продолжает оставаться открытым для множества автовладельцев. Большое значение имеет то, насколько наглым окажется дилер и насколько неуступчивым будет сам автомобилист.

Если заглянуть в закон, то снятие гарантии при установке на машину дополнительных осветительных приборов или той же охранной системы не предусмотрено. У автомобиля должна продолжать действовать защита его прав, пока не закончится гарантийный период.

На практике всё иначе. В таких ситуациях дилеры опираются на пункт в правилах, который касается внесения изменений в конструкцию ТС.

А это, как вы понимаете, влечёт за собой отказ от гарантийных обязательств перед автовладельцем.

Да, изменение электроники, когда к бортовой сети подключается другой свет или сигнализация, можно назвать конструктивным вмешательством. Но очень большие вопросы возникают к тому, насколько законно использовать этот пункт.

Дилер имеет право отказать в гарантии, если экспертиза подтвердит, что именно установленное у неофициала оборудование повлекло за собой возникновение тех или иных неисправностей. Сами понимаете, что установка охранной системы никак не может отразиться на состоянии подвески или нарушить работу топливной системы двигателя.

Есть официалы, которые напрямую разрешают устанавливать акустику, сигнализацию и светотехнику через условных серых дилеров, но только строго при наличии у них соответствующих сертификатов. При этом официальный дилер всё равно рекомендует делать все доработки через них, ссылаясь на наличие квалифицированных специалистов и необходимого оборудования.

Опять же отказать в гарантии в теории не должны, но на практике могут. Особенно сложной считается ситуация, когда при подключении дополнительного оборудования возникают проблемы в электросети машины.

Тут требуется более детальная экспертиза и подтверждение того, что новые системы никак в этом не виноваты либо же они спровоцировали неполадки.

От этого уже зависит то, получит автовладелец услуги по гарантии, или нет.

Вмешательство в заводские характеристики

Важно следующий случай, какой может отразиться на вашей заводской гарантии на новый автомобиль. Её банально могут снять, и все ремонтные работы придётся выполнять за свой счёт.

Ситуация касается с внесением технических изменений в автомобиль путём вмешательства в электронный блок управления.

Чип-тюнинг и любое изменение заводских настроек машины автоматически влечёт за собой лишение гарантии.

Логично предположить, что автомобиль намного быстрее износится и выйдет из строя, если попытаться заставить его ехать быстрее, нежели это предусмотрено производителем.

Если изменение характеристик достигается путём установки дополнительного оборудования, то его ремонт по гарантии осуществляться не будет. Если же это оборудование негативно повлияло на штатные системы и узлы, гарантия также сгорает и не действует в таких ситуациях.

Важно понимать, что гарантийные обязательства со стороны автопроизводителя распространяются только на устранение заводских дефектов.

Гарантия также не распространяется на ряд узлов, компонентов и систем, которые подвержены естественным процессам износа при эксплуатации транспортного средства. Их перечень автопроизводитель обязательно прописывает в документации.

В действительности покупка новой машины не всегда даёт те преимущества, которые от неё ожидаешь. С тем же гарантийным ремонтом очень часто возникают спорные моменты и разбирательства, заканчивающиеся далеко не всегда в пользу автовладельца.
#Гарантия#Дилер#Ремонт#Техобслуживание#Эксплуатация

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/v-kakih-sluchayah-avtomobil-snimayut-s-garantii.html

Снятие авто с гарантии не имеет никаких юридических оснований

Снятие с гарантии автомобиля

Статья немаленькая, т.к. о наболевшем…
Надоело объяснять всем, что людей дурят официалы. Заявления автодилеров о «снятии с гарантии» не имеют под собой юридических оснований. Сейчас почти все автодилеры твердят о пресловутом «снятии с гарантии», но с гарантии никогда никого не снимали, только пугали.

Ни один автосалон не даст Вам письменный запрет на установку дополнительного оборудования в другом месте, т.к. это будет нарушением российского законодательства.

Заявления представителей автодилеров, что любые работы, произведенные в автосервисе, не авторизованном производителем, считаются поводом для снятия с гарантии, является прямым нарушением закона «О защите прав потребителей», причем сразу 2-х статей. Давайте разберемся.

Можно выделить три вида гарантии: предоставляемую государством, определяемую производителем автомобиля и дилерскую.

Во-первых: Если продукция допущена на наш рынок (или, как еще говорят, сертифицированна для него), то в соответствии с Гражданским кодексом РФ она «автоматически» получает полугодовую гарантию, регламентированную государством. Это действительно в том числе и для автомобилей.

Существует еще 2 вида гарантии — гарантия автосалона и гарантия завода-изготовителя. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным, т.к на автомобили существует гарантия завода-изготовителя. Снятие с такой гарантии — нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей — «Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара».

Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили дополнительное оборудование не в автосалоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. А с ним можно смело идти в суд.

Ведь дилер лишил Вас гарантийного обслуживания, осуществлять которое он должен согласно дилерскому договору с заводом-изготовителем. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона «О защите прав потребителей», ст. 477 ГК РФ ). Так что дилер обязан соблюдать требования закона и осуществлять гарантийный ремонт в течение установленного срока.

Во-вторых: Дополнительные условия гарантии, которые может установить дилер на автомобили не могут ухудшать положение потребителя и противоречить закону «О защите прав потребителей». К тому же с учетом п. 7 ст.

5 Закона продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара.

Условия такой дополнительной гарантии прописываются в заключаемом договоре купли-продажи.

А согласно статьи 16 федерального закона «О защите прав потребителей»: «…Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными» Другими словами, никто не может заставить Вас получить гарантию только в обмен на запрет установки дополнительного оборудования не у дилеров, а пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным в первом же заседании суда, поскольку он чересчур очевидно противоречит федеральному праву.

Далее: Гарантия дилера начинает действовать после того, как закончилась гарантия производителя, но распространяется она, как правило, уже далеко не на все узлы, детали и виды работ, а только на оговоренные в договоре.

Поэтому вам необходимо внимательно изучить условия предоставления дополнительной гарантии, которые, скорее всего, изложены в договоре купли-продажи.

При этом дилер сам составляет список деталей, узлов и агрегатов, на которые распространяется гарантия. Фактически это детали, которые почти никогда не выходят из строя.

То есть с увеличением срока эксплуатации машины гарантийных деталей становится все меньше и меньше, а к его окончанию остаются, по существу, лишь номерные агрегаты — мотор и кузов.

Причем согласно той же ст. 16 Закона о защите прав потребителей, в которой запрещено «обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг», в случае проведения любых работ в автосервисе, не авторизованном производителем, дилер не может лишить Вас гарантии на весь автомобиль.

Максимум, что может сделать в этом случае дилер, — это снять с гарантии только тот узел, который вышел из строя по причине такого вмешательства.

Например, при установке аудиоаппаратуры и сигнализации вне сервисной станции официального дилера может ставиться вопрос только о снятии с гарантии электрооборудования автомобиля и только при условии вмешательства в штатную проводку.

Но главное: заключение о причине неисправности вправе давать только независимая экспертиза, проводимая в присутствии как установщиков, так и продавца автомобиля.

Т. е. дилер не может самостоятельно «сваливать» вину на установщиков и бездоказательно принимать санкции к автовладельцу или требовать от него, например, демонтировать все установленное оборудование для осуществления гарантийного обслуживания.

Таким образом:Заявления дилеров о том, что автомобиль будет снят с гарантии после установки оборудования не в дилерском центре, являются незаконными. Любой технический центр, имеющий сертификат на проведение данных работ, может проводить установку дополнительного оборудования на гарантийные автомобили.

А в случае если автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд.

В суде ответчик (дилер) должен доказать, что установка того или иного оборудования не на дилерской станции привела к сбою в работе других механизмов машины — что само по себе маловероятно, особенно если установка производилась в сертифицированном автотехцентре. Если же в суде будет доказано, что именно установка доп.

оборудования привела к каким-либо поломкам в автомобиле, то согласно статье 14 Закона о защите прав потребителей установочный центр обязан компенсировать автовладельцу затраты на устранение данных неисправностей. Условия гарантии при этом не изменяются.

Это памятка для тех, кто боится, что его запугают и обуют по-полной в салоне, хотя обуют в большинстве случаев точно, если согласится с их доводами.

Далее:

7 способов угона! От чего следует защищаться?

Простое реле с задержкой включения света фар или ДХО

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b046967a815f1b1f4384707/sniatie-avto-s-garantii-ne-imeet-nikakih-iuridicheskih-osnovanii-5b0bfafb5f49672c279cdd69

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.