Работа по жалобе родителей

Содержание

Советы родителям: куда жаловаться на школу, директора, учителя? Составление претензии, рассмотрение нюансов вопроса

Работа по жалобе родителей

Дети проводят в школе достаточное количество времени, поэтому очень важно, чтобы там царила правильная атмосфера, а действия педагогического состава и руководителя соответствовали нормам.

Однако случается так, что конфликт, назревший по каким-либо причинам, невозможно решить внутри школьных стен.

В этом случае каждому родителю необходимо знать, куда обращаться и в какой форме предоставить соответствующее заявление.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/zpp/zhaloba/na-shkolu.html

Как действовать учителю в случае конфликта с родителями?

Работа по жалобе родителей

17.12.2020

Школьные отношения порой напоминают перетягивание каната, где учитель находится по одну сторону, а ученики с их родителями — по другую. Как педагогу избежать конфликтных ситуаций и суметь погасить инцидент до его возникновения и как поступить, если конфликта избежать не удалось, — поговорим об этом в статье.

► Чем могут быть недовольны родители:

  • стилем преподавания: слишком жесткий, чересчур либеральный, «не тому учите»;
  • взаимодействием по организации домашней работы: «слишком много задаете, на уроке ничего не объясняете, приходится делать работу вместе с ребенком или вместо него»;
  • заниженными оценками: «двойки только по вашему предмету, вы портите ребенку успеваемость, Насте вы за стихотворение поставили пять, а моему тройку»;
  • завышенными требованиями к подготовке ребенка;
  • общим отношением учителя к ребенку: «вы не любите моего Степу, вот и наговариваете всякого».

В основе конфликтов учителей и родителей — неудовлетворенность последних обучением и воспитанием детей и отношением учителя к ребенку.

И все же гораздо хуже конфликтных родителей равнодушные мамы и папы. Недовольство родителей означает — им не все равно, что происходит с их детьми. А вот достучаться до безразличных часто невозможно.

Энергию, которую щедро производят конфликтные родители, можно направить в мирное русло, если суметь превратить их в союзников.

Как распознать конфликт

► К конфликтам между учителями и родителями может привести следующее поведение родителей:

  • проявление агрессии к учителям и другим родителям;
  • истеричные и недовольные высказывания в сторону учителей и руководства школы;
  • постоянные придирки к учителю и отрицательная оценка его работы;
  • навязывание своей точки зрения, втягивание других родителей и учеников в конфликт, создание группировок, противостоящих школе;
  • завышенное мнение о способностях своего ребенка;
  • отсутствие внимания к ребенку;
  • перекладывание ответственности за воспитание ребенка на школу.

► Со стороны учителя конфликтную ситуацию создают:

  • игнорирование мнения и просьб родителей, их интересов при управлении классом;
  • использование конфиденциальной информации во вред отдельным ученикам и их родителям;
  • отсутствие интереса к личностям учеников и родителей;
  • некомпетентность учителя в преподавании своего предмета;
  • пренебрежительное отношение к ученикам и умышленное занижение оценок — из-за поведения или несогласия с точкой зрения учителя;
  • попадание под влияние отдельных родителей в ущерб интересам остальных.

Если какой-то из перечисленных пунктов касается вас, возможно, претензии родителей имеют под собой основания.

Программа по теме:

Действия педагога для предупреждения конфликтных ситуаций

Зная причины недовольства, можно своевременно распознать зарождающийся конфликт учителя и родителя ученика и не допустить инцидента. Необходимо чутко реагировать на изменение атмосферы в классе, потому что именно от своих детей родители узнают о том, что творится в школе. Вероятность конфликта с родителем снижается, если учитель:

  • проявляет уважение к личности ученика и его мнению, даже если оно противоречит его собственному;
  • не использует авторитарные методы воспитания («потому что я так сказал»), а объясняет свою точку зрения;
  • владеет методиками снижения внутреннего напряжения.

В общении с родителями:

  • не заостряйте внимания на эмоциональном состоянии противоположной стороны;
  • не обвиняйте родителей в плохом воспитании детей, не критикуйте их, особенно в присутствии детей и других родителей;
  • не возлагайте всю ответственность за воспитание детей только на них;
  • разговаривайте не свысока, а на равных;
  • включайте их в жизнь класса;
  • постарайтесь заглушить свои эмоции и ориентироваться на решение проблемы.

Ответы на претензии родителей

В случае конфликта с родителями педагогу следует сохранять самообладание, не усугублять противостояние и постараться сделать недовольного родителя своим союзником. Помните, что в конечном счете цель у вас одна, и лучше идти к ней сообща.

Рассмотрим несколько примеров, как правильно реагировать на претензии родителей и построить конструктивный диалог для решения проблемы. Не противопоставляйте себя родителям, а призывайте их к сотрудничеству.

Пример 1

Родитель: «Вы слишком быстро говорите, Даня ничего не понимает. Только по вашему предмету он по два-три часа тратит на домашние задания. Вы должны дополнительно с ним заниматься после уроков!»

Неконструктивный ответ: «Все успевают, а он нет? Да ваш Даня просто ленится. Отвлекаться на разговоры он успевает. Может, вам стоит нанять репетитора?».

Ошибка учителя: идти в контрнаступление и перекладывать всю ответственность на родителей.

Конструктивный ответ: «К сожалению, задавать меньше заданий я не могу, если он не поймет этой темы, дальше ему будет еще труднее. Я постараюсь уделять Дане больше внимания на уроках. Пусть он подходит ко мне, если чего-то не понимает».

Покажите, что вы готовы пойти навстречу.

Пример 2

Родитель: «Почему вы редко спрашиваете Ксюшу? Она весь вечер учила стихотворение и очень расстроилась, что ее не спросили».

Неконструктивный ответ: «У меня в классе 30 учеников! Я физически не могу спросить каждого».

Ошибка учителя: показать, что ему безразличны чувства и желания ученика.

Конструктивный ответ: «Представляете, дети такие молодцы, вчера на уроке все были готовы отвечать! Пусть Ксюша не расстраивается, я спрошу ее на следующем уроке. Мне важно послушать каждого».

Покажите, что вы цените усилия учеников и гордитесь своим классом.

Если родители пишут жалобы на педагога

Даже если вы будете максимально корректны в своих словах и действиях, возможно, найдутся родители, которые напишут на вас жалобу директору, в отдел образования или прямо в министерство. Как правильно реагировать на незаслуженные обвинения?

Не оправдывайтесь перед родителями и тем более не выливайте свои обиды на учеников. Самый правильный выход — обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (на это вы имеете право согласно п. 12 ст. 47 ФЗ «Об образовании»). Комиссия должна провести расследование и объявить результаты. В ходе расследования достойно объясняйте свое поведение.

► Умение решать конфликты — навык, который пригодится вам не только в профессиональной деятельности.

Обратите внимание на программу повышения квалификации в АНО «НИИДПО»: «Школьный медиатор. Технологии создания безопасного образовательного пространства».

Здесь вы научитесь создавать благоприятный психологический климат в классе и преодолевать конфликты родителей и учителей.

В АНО «НИИДПО» организовано дистанционное* обучение, вы можете поступить на курсы в любое удобное время и без выезда в институт. Все теоретические и практические материалы вы получите через интернет, сможете общаться с преподавателями на форуме. А после успешной сдачи итогового тестирования получите удостоверение о повышении квалификации — лично или почтовой службой.

Желаем вам получать удовлетворение от работы и общения с родителями!

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Источник: https://niidpo.ru/news/912

Урегулирование споров между родителями и педагогами

Работа по жалобе родителей

9 октября в рамках 18 Всероссийского интернет-педсовета Сергей Максимов и Ольга Кочева, юристы проекта «Служба поддержки участников образовательного процесса», провели вебинар, на котором говорили о конфликтах между педагогами и родителями и способах их урегулирования. Самое важное – в нашем материале.

Сегодняшняя тема нашей встречи – это тема очень злободневная для родителей и педагогов в особенности. Это урегулирование споров между родителями, педагогами и школой.

Поскольку мы представляем интернет-ресурс «Служба поддержки участников образовательного процесса»,  у нас есть интернет-приемная, в которую поступает большое количество вопросов.

 И именно вопросы,  связанные с конфликтами между родителями и педагогами, мы получаем чаще всего.

Какие вопросы мы хотим сегодня рассмотреть?  – Как вести себя педагогу, когда он сталкивается с жалобами от родителей?  – Как защитить свои права?  – Какие права есть у родителей  и что они имеют право требовать? – Какие нормы защищают педагогов от неправомерных требований родителей?

– Каким образом лучше организовать взаимодействие школы с конфликтными родителями?

Проблемы оценивания

Если смотреть по обращениям, которые поступают к нам в интернет-приемную, то один из частых поводов для конфликтов – это тема оценок. Родители часто жалуются, что ребенку выставляют заниженные оценки, и не понимают, какие права они имеют. А педагогам сложно объяснить родителям, в каких случаях их претензии не обоснованы. 

Законодательство защищает академические права и свободы педагогов от таких посягательств родителей на то, чтобы оценивать качество работы педагога, качество того, как он проводит оценку знаний учащихся. 

Часто возникают случаи, когда родители пытаются контролировать весь учебный процесс, его содержание, внимательно смотреть, как оцениваются знания его ребенка и считая, что оценка занижена, а затем они бегут разбираться и жаловаться. 

И здесь важно родителям объяснять, что закон об образовании гарантируют права педагогов на свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность, закрепляет его права. И это основная обязанность учителя – выставлять оценки, оценивать знания учащихся. 

И поэтому у родителей нет прав и полномочий на  оценку работы учителя. 

Но при этом нужно иметь в виду, что бывают такие ситуация, когда такие претензии действительно обоснованы, и родитель может пожаловаться и потребовать пересмотр оценки. 

Эта ситуация связана с тем, что учителя иногда ставят оценки за поведение, без проведения оценки знания учащегося. Забыл дневник или пропустил занятие, плохо себя ведет – «двойка». В таких случаях родитель может обратиться в администрацию школы с тем, чтобы пересмотреть оценки.

Как выстроить свои отношения с родителем, когда он пытается обжаловать оценку? 

Во-первых, – родителю нужно сказать, что оценки выставляются по усмотрению учителей, во-вторых можно переадресовать его жалобы к администрации школы, если эти жалобы связаны с вопросами пересмотра. Не во всех случаях педагог должен спорить лично с родителем. Здесь он может обращаться к администрации за помощью и за поддержкой.

И помогает, когда у школы правила и критерии оценки учащихся прописаны локальным актом, там же рассмотрен порядок рассмотрения  жалоб от родителей.

В этом случае учитель может просто адресовать родителя к этому документу для ознакомления и сказать, что все оценки выставляются в соответствии с этим документом. Либо говорить о том, что есть закон, который дает педагогу право на свободу от вмешательства в преподавательскую деятельность, право на определение критериев оценивать.

Информирование родителей об оценках ребенка

Есть ещё одна тема в этой ситуации. Это когда родители говорят, что их учитель не информирует об оценках и не дает ознакомиться с контрольными работами. Тут нужно понимать, что лучше всего с родителями общаться.

Если учитель сам создает возможности для общения с родителями, если существуют встречи для ответов на вопросы, если родители понимают, как получить информацию, то конечно лучше информировать родителей об оценке своевременно.

Потому что, если у родителя нет возможности обратиться непосредственно к учителю, то в случае проблемной ситуации, он пойдет жаловаться к директору. 

Так же закреплена за родителями и педагогами обязанность информировать вторую сторону о том, какие сложности возникают у обучающегося, чтобы он смог своевременно исправить свои пробелы в знаниях. И поэтому учитель должен здесь активно взаимодействовать с родителями. Если возникает проблема в обучении, то он обязан информировать родителей.

Но способ информирования формально не утвержден в законодательстве. Если это не утверждено и в локальных актах школы, то это происходит по усмотрению педагога. 

Работа с жалобами родителей

Очень важно, чтобы в школе было налажена система рассмотрения жалоб родителей. Часто у родителей нет четкого понимания о том, какие права они имеют, на что они могут жаловаться, что они могут требовать.

Поэтому возникает претензии по поводу того, какую образовательную программу школа предлагает, какие методики учитель использует, какой объем домашнего задания он задает, что не ведется индивидуальная работа с отстающими. 

Понятно, что можно в случае конфликтных ситуаций обратиться к директору, но это уже рассматривается как крайний случай.

Если у родителей возникают вопросы по поводу прав, графика работы школы, выбора образовательной программы, учебников, методики преподавания, то учитель должен понимать, что это вопросы, которые находятся в компетенции школы.

И он должен знать, что он может перенаправить родителей в администрацию школы с тем, чтобы все эти вопросы централизованно проговорить и снять, чтобы родители не бежали в вышестоящие инстанции.

Участие родителей в управлении школой

Есть такая форма, как участие родителей в управлении образовательной организации, и по некоторым вопросам, таким как 5-дневная учебная неделя, режим дня, индивидуальная работа с отстающими, родители могут выдвигать свои предложения к администрации школы, поскольку это те вопросы, которые находятся в сфере управления образовательной организации. 

С родителями обязательно надо говорить. Не все родители злодеи, они просто иногда не понимают, на что они имеют право. И вот эти каналы общения с родителями должны быть настроены, и учителя должны понимать, что они могут перенаправить родителей в администрацию.

Сбор денег на нужды школы 

Сбор денежных средств часто является острой необходимостью, поскольку все знают, что бюджетного финансирования и средств, поступающих от оказания платных услуг, в большинстве учреждений не хватает. Потому что, несмотря на то, что предоставленная школам возможность вести самостоятельную деятельность, приносящую доход, есть, но навыков привлечения достаточного количества желающих нет. 

Все равно существует проблема со сбором средств. От неё никуда не деться, и все это понимают. При этом органы власти сам факт сбора средств не отрицают. Вопрос всегда возникает «когда и на что это делается?»  У разных школ могут быть разные потребности. И эти, и другие, и прочие. Тут вопрос, как учителю преподнести эти потребности и организовать сбор, чтобы не получить жалобы в прокуратуру.

https://www.youtube.com/watch?v=wGTb7HU6Td4

С одной стороны, самый простой вариант – поработать с родителями. 

«Поработать с родителями» – это не обеспечить появление записи  в дневнике «принести на следующий урок 50 рублей или на следующий урок не приходи». 

Когда педагог начинает решать проблему сбора средств, он не должен давить на родителей или обучающихся.

Лучше всего собрать родителей, объяснить, в связи с чем возникла необходимость сбора денежных средств, и предложить родителям выбор – «если вы хотите такого результата (обеспечение безопасности, например), то мы можем сделать то-то, то-то и то-то.

Это может повлечь для вас дополнительные расходы, предлагаем вам рассмотреть этот вопрос и решить, есть ли  возможность приобретения того или иного оборудования или тех и иных тетрадей, каких-то других учебных предметов, путем сбора денежных средств». 

Есть родительский комитет, он организовывает сбор средств, но при этом сам педагог не должен принимать участие в сборе этих средств.

Он может оказать содействие по передаче денежных средств тому лицу, которое выбрано из числа родителей. Но не более. Он не должен выдавать расписок, обсуждать эту тему с детьми.  В данной ситуации все это будет расценено не просто как нарушение прав, а как уголовное правонарушение: вымогательство или мошенничество. 

Для того, чтобы это все не произошло, педагог должен исключить требование с родителей. Объяснить – да, но требование нужно исключить из процесса сбора средств.

Бывают ситуации, когда не всегда четко можно определить цель сбора средств. В таком случае можно создать фонд поддержки образовательной организации. Но это актуально в тех случаях, когда речь идет о крупных приобретениях. Во всех остальных случаях, чтобы не создавать дополнительные административные и организационные препятствия, лучше собирать средства через родительский комитет.

Важно донести до каждого родителя  тот факт, что все сборы средств сугубо добровольные.

Но даже при этом в некоторых случаях у родителей возникают обиды. Вот принято решение сдать деньги на шторы в классе. Все сдали, а кто-нибудь один из родителей отказывается. Родители должны сами это обсудить и принять согласованное решение, покупают они шторы в итоге или не покупают. Учитель в этот момент не должен участвовать в принятии решения.

Проблема рабочих тетрадей

С одной стороны у нас есть статья 35 федерального закона «Об образовании РФ», которая говорит о том, что учебники и методические материалы должны приобретаться за счёт учреждения, то есть родители должны быть обеспечены ими. Вопрос в том, являются ли рабочие тетради «учебниками и методическими материалами»? На данный момент позиции по этому вопросу достаточно противоречивы, в том числе и со стороны правоохранительных органов и судов. 

К сожалению, вопрос, является ли рабочая тетрадь учебно-методическим материалом, на сегодняшний день по-разному рассматривается контролирующими органами. 

Одни говорят, что т.к. повторное использование достаточно затруднено, то рабочая тетрадь не может считаться предметом, который должен приобретаться за счет средств образовательного учреждения. Другие утверждают, что, в рабочих тетрадях можно работать карандашом, а перед сдачей их в школьную библиотеку, стереть все записи, и тогда тетрадью можно пользоваться несколько лет. 

В данной ситуации решение должны принимать сами родители. Учитель может информировать их:  «Да, у нас есть методическое пособие, но если дети будут использовать краски или ручки, то давайте собирать денежные средства».

Здесь тоже важно именно разговаривать и работать с родителями. По нашему опыту жалоб на необходимость приобретать рабочие тетради у родителей с нормальным достатком не бывает, они понимают учителя.

Но когда в классе появляется родитель с низким доходом, вот тогда могут быть жалобы.

Можно для таких семей специально предусматривать  фонды поддержки, чтобы решать эти вопросы индивидуально, приобретать за них либо предлагать иные условия. 

Да, в этой ситуации мы даем не только правовые советы, а в первую очередь обращаем ваше внимание на возможность погашения любых конфликтов, которые в силу особенностей характеров и ситуаций, будут возникать.

Чтобы эти конфликты решались, мы предлагаем возможные варианты решения этих конфликтных ситуаций.

Эти советы не всегда носят правовой характер, а в первую очередь направлены на то, чтобы минимизировать возникающие правовые конфликты. 

Поведение учителя в конфликтной ситуации

Многие знают о жестких конфликтах, когда дело доходит до суда. Мы считаем,  что лучше всегда оставаться в правовом поле, даже если вы полагаете, что родитель явно не прав, и он ведет себя некорректно. 

Здесь нужно понимать, что закон одинаково защищает и родителей, и педагогов. 

Обе стороны обязаны уважать права других участников образовательного процесса. И на них точно также распространяются все прочие требования законодательства. Если, например, либо родитель, либо педагоги переходят на взаимные оскорбления, то у всех сторон в данной ситуации есть возможность обращаться в суд с защитой свои прав, посягательств на честь и достоинство и т.д. 

Ещё одна общая рекомендация – в ситуации конфликта между родителем или учителем учителю лучше обратиться к третьей стороне. Например,  к администрации школы.

Есть категория конфликтных родителей, которые часто жалуются, и учителю надо правильно уметь себя вести.

Родителю, находящемуся уже внутри конфликта, часто сложно остановиться, он считает, что учитель себя не так ведет по отношению к его ребенку, и может раскручивать конфликт все сильнее. 

Важно, чтобы в школе были структуры, которые рассматривают конфликты между педагогами и родителями, педагогами и учениками, педагогами и педагогами (да, такое тоже бывает). 

В школе это может быть управляющий совет, в который входят родители, который собирается для разбора конкретного случая.

Тогда и ребенок, которые нарушает права учителя, ведя себя вызывающе, и родитель, который ведет себя неуважительно по отношению к учителю, вызываются на заседание управляющего совета или на комиссию по урегулированию споров.

Инициировать рассмотрение конфликта этой комиссией может, как родитель, так и педагог. Когда конфликтную ситуацию разбирает не только педагог, а подключается и администрация школы, другие родители, тогда рассмотрение получается более объективным. 

Помимо этого можно и нужно отсылать конфликтного родителя к уставу школы, к законодательству о защите прав и говорить о том, что родители обязаны соблюдать требования и правила, установленные в школе. И что взаимное уважение прав всех сторон – это взаимная обязанность. 

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/uregulirovanie-sporov-mezdu-roditelami-i-pedagogami

Как рассматривают жалобы в управлении образования

Работа по жалобе родителей
Фотография с сайта unsplash.com

Если родители недовольны тем, что происходит в школе, у них есть три пути:

1. Поговорить с учителем о конкретной проблеме

2. Поговорить с директором об учителе и конкретной проблеме

3. Написать жалобу в местное подразделение управления образования с описанием проблемы и просьбой её решить.

Здравомыслящие родители, как правило, идут по этому пути последовательно.

Вряд ли кто-то соберется писать жалобы, не попробовав урегулировать сложный вопрос непосредственно с участниками событий.

А что же происходит, когда договориться все-таки не удается, и родитель вынужден написать жалобу?

В этом случае управление образования делегирует проверку методическому центру. Сотрудник методического центра лично идет в школу, присутствует на уроке учителя, на которого поступила жалоба, наблюдает за ситуацией и выдает управлению образования экспертный отчет о том, что конкретно происходит на занятии, с рекомендациями о том, как проблему можно было бы решить.

Именно такая задача досталась моей тетушке, назовем её А, которая работает методистом при управлении образования уездного города N.

На днях я зашла к ней на работу уже в конце рабочего дня, чтобы потом вместе прогуляться и поболтать. На столе у неё я увидела жалобу от одной мамы и с её разрешения жалобу эту прочла.

Что там было! Это поэма.

Жалоба занимала три печатных листа А4. Начиналась она формально, с попытки описания ситуации. Но оказалось, что проблема не исчерпывается одним инцидентом, а состоит, как я сделала вывод, из множества последовательных событий.

Мамочка, писавшая жалобу, очень быстро увлеклась, утратила всякую системность мышления и перешла в жанр беллетристики. Первые предложения ещё содержат попытки соблюдать правила орфографии и пунктуации русского языка, но со второй страницы это все уже забыто.

Помимо чудовищных ошибок в тексте появляются фразы, полностью набранные крупными буквами, а также предложения, оканчивающиеся тремя вопросительными и восклицательными знаками. Таких приемов на письме я опасаюсь. Мне сразу начинает казаться, что человек, их использующий, не владеет собой, кричит, брызжет слюной и покрывается пунцовыми пятнами.

Хочется подать ему стакан воды и становится совершенно очевидно, что ему нужна скорая психологическая помощь. Суть жалобы сводилась к тому, что учительница выдвигает завышенные требования и не поощряет проделанную ребенком работу, как в классе, так и дома.

И пошла моя тетушка разбираться. Оказалось, что правда, как обычно, где-то по середине.

Молодая учительница без опыта работы действительно не очень-то профессионально вела занятие и неравномерно распределяла внимание среди учеников. При этом требования она выдвигала вполне стандартные.

Но и девочка-ученица, чья мама написала жалобу, на уроке не проявляла инициативы, вела себя вяло, на вопросы отвечала неполно и интереса не выказывала.

Что делать?

Первым делом, разумеется, всыпать учителю: посоветовать конкретные методические улучшения, обратить внимание на то, что детям следует уделять то количество внимания, которое нужно им для успешной и продуктивной работы на уроке (активных угомонить, пассивных расшевелить).

Это, конечно, сразу было сделано, но без фанатизма. Дело в том, что молодая учительница, назовем её Клавдия Сергеевна, работает в расположенной на самой окраине уездного города N большой школе одна. То есть она единственный преподаватель своего предмета.

Если администрация школы под давлением недовольных родителей станет слишком строга к Клавдии Сергеевна, та встанет и уйдет, и школа останется без педагога. Поиск учителя — дело непростое и непрогнозируемое по времени. А кроме того, если в школе не будет учителя-предметника, администрация сама получит от управления образования втык.

Поэтому администрация за Клавдию Сергеевну держится руками и ногами. Лучше какая-нибудь, чем никакая…

Второе и гораздо более важное действие в этой ситуации: обратиться к ребенку.

Установить с ним доверительный контакт, расспросить о причинах поведения, постараться вместе скорректировать либо ситуацию, либо отношение к этой ситуации.

А вот это уже находится вне зоны ответственности управления образования, и это печально. Печально то, что ребенок — не в центре интересов системы как таковой.

Все, что может сделать методист — формально порекомендовать обратиться к детскому психологу, что, собственно, тоже имеет смысл.

Но в нашей же стране как? Кто обращается к психологу? Правильно, психи.

Русский человек в массе своей к психологу не пойдет даже в случае острой необходимости. При этом разговаривать с детьми умеют далеко не все родители и не все, как это ни прискорбно, педагоги.

Словом, жалко мне стало эту недопонятую девочку и её сверхэмоциональную мамашу. И Клавдию Сергеевну, вчерашнюю выпускницу педуниверситета, тоже жалко. Даже к администрации школы с ограниченным бюджетом у меня какие-то теплые чувства проснулись.

Жаловаться, разумеется, стоит. Но ещё важней всем участникам конфликта все-таки слушать и слышать друг друга.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/singoradio/kakoi-prok-ot-jalob-v-upravlenie-obrazovaniia-5cc2d58bc6b7e700b3d81eea

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть