Механическое повреждение товара это

Какие могут быть причины отказа гарантийного ремонта?

Механическое повреждение товара это

Меню

X

вопрос

Некоторые люди не знают свои права, чем пользуются недобросовестные граждане. В частности, очень часто бывает отказ в гарантийном обслуживании по причине «механические повреждения». Дело в том, что данный термин не является юридическим определением и не является причиной для отказа в гарантийном обслуживании.

  • Вам могут отказать в гарантийном обслуживании если повреждения получены по вашей вине. Например, купили товар и переехали его танком. Такое механические повреждения по вине клиента и не гарантийный случай.
  • Если вы самостоятельно разобрали изделие и провели его «улучшение», которое не подразумевается гарантией, такое тоже не гарантийный случай.
  • В случае, если повреждения получены в ходе эксплуатации из-за некачественной сборки или некачественных деталей сборки, то подобное не является виной клиента.

Вы купили смартфон, вставили сим-карту, она не извлекается из изделия. Если сим-карта вставлена в разъем для сим-карт такое не является вашей проблемой и повреждение из-за некачественной сборки. Такое же будет если произошло с картой памяти, естественно если карты были вставлены нужным концом и в нужный слот.

Что делать в случае отказа

  • Первое и самое главное не скандалить! Отказ вы получите от простого работника, лица не заинтересованного, а просто человека выполняющего свою работу. В случае скандала, могут вызвать полицию и вы будете не правы.
  • Попросить посмотреть точную формулировку отказа. Если там значится просто «механические повреждения», а не механические повреждения полученные по вине клиента, то разбираться с вопросом.
  • Вы должны сказать, что собираетесь написать претензию. Претензия пишется в свободной форме, конечно крайне нежелательно использовать заниженную лексику. Укажите в претензии, что вы желаете получить от юридического лица и по какой причине. Замену товара, гарантийное обслуживание или возврат денежных средств. Укажите телефон по которому с вами можно связаться и точное наименование товара по которому пишите претензию.
  • Требуется написать документ в двух экземплярах, попросить заверить подписью и печатью, один экземпляр отдать работнику компании, а второй оставить себе. Далее работник компании обязан передать претензию руководству, но даже если выкинет не имеет значения! У вас на руках второй экземпляр и вы будете правы в суде. Вам могут даже отказать в претензии, но реакция обязана последовать. Если не будет отказа или согласия, то требуется делать следующий шаг.
  • Кстати, некоторые недобросовестные компании могут отказать принимать претензию: ставить печать и подпись. Тогда высылается по почте, а себе оставляете копию и бланк отсылки, что будет доказательством в суде.
  • Итак, вы получили отказ по претензии и уверены, что повреждения получены не по вашей вине. Тогда уведомляете индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, что обратились в РОСПОТРЕБНАДЗОР и будет проведена независимая экспертиза. На данной экспертизе могут присутствовать, как вы так и продавец товара.
  • После экспертизы можно предложить решить дело миром и удовлетворить ваши требования. В случае отказа требуется обратиться в суд.

Нужно заметить все перечисленное относится к досудебным разбирательствам потому написано отдельно. Касательно суда много мифов и страхов у обывателя.

Суд по защите прав потребителей

  • Вам не нужен юрист и оплата его услуг! Некоторые боятся нанимать адвоката, думают, что он стоит дорого и такие расходы ударят по карману. Если дело о защите прав потребителя у вас на руках акт экспертизы РОСПОТРЕБНАДЗОРА, претензия и т.д. зачем вам юрист судью уговаривать? Юрист вам не нужен!
  • Вы должны составить грамотное исковое заявление в суд. Проблемы с приходом эры интернета не составит, ищем образец в интернете и составляем заявление. Оно бесплатное т.к. дело о защите прав потребителей.
  • Если желаете, укажите в заявлении требование возмещения моральных убытков. На многое рассчитывать не придется в среднем компенсация от 5 до 50 тысяч рублей, миллионером стать, как в суде в США не получится.

Какая рассчитать стоимость патент для ИП в 2021 году? С начала января 2021 вступают в силу изменения в патентной системе налогообложения. Из публикаций узнал, что список разрешенной с использованием патента видов деятельности увеличится, как и размер потенциального дохода за год.

Значит ли это, что такие изменения могут повлечь увеличение стоимости и самого патента? До этого расчеты самостоятельно не делал. Как правильно рассчитать стоимость патента самому и можно ли его посчитать с помощью какой-то специализированной программы, чтобы не допустить ошибки?

Источник: https://bankstoday.net/vopros-otvet/kakie-mogut-byt-prichiny-otkaza-garantijnogo-remonta

Возврат товара с механическими повреждениями по закону

Механическое повреждение товара это

Не все покупатели при приобретении товара в магазине тратят достаточно времени для проверки его качества и целостности. В дальнейшем в процессе использования продукции выясняется, что у нее имеются явные или скрытые механические повреждения. К сожалению не все потребители знают, что нужно делать в такой ситуации, чтобы заменить некачественный товар или вернуть деньги.

В статье рассмотрим, что понимают под товаром с механическими повреждениями, можно ли его вернуть в магазин, что для этого нужно сделать и куда подавать жалобу, если отказали в возврате.

Что понимают под товаром с механическими повреждениями?

Товар с механическими повреждениями – это продукция с нарушением физической целостности, которая может препятствовать нормальному ее использованию или никак не влиять на потребительские свойства. Например, смещения, трещины, царапины, поломки и т.д.

Механические дефекты подразделяют на два типа: скрытые и явные. Рассмотрим их более подробно.

Скрытые повреждения

Скрытые механические дефекты продукции нельзя выявить в ходе визуального осмотра. Обычно они обнаруживаются в процессе использования изделия. Чаще всего такие проблемы возникают с технически сложным товаром. Например, после приобретения автомобиля собственник обнаруживает, что из-за заводского брака плохо закрывается задняя дверь.

Явные повреждения

Явные механические дефекты обнаруживаются в процессе внимательного осмотра изделия в момент совершения покупки.

Если они существенно ухудшают потребительские свойства товара, то покупатель имеет возможность сразу отказаться от некачественной продукции и попросить заменить ее на аналогичную без дефектов.

Например, при визуальном осмотре мебели обнаруживаются трещины, царапины, сорванные крепления, повреждения целостности материала.

Можно ли вернуть продукцию с механическими повреждениями?

Процедура возврата некачественного товара регламентируется статьей 18 Закона № 2300-1. Так, клиент вправе заявить одно из требований:

  • о замене продукции на другую этой же модели;
  • о замене изделия на аналогичную модель с доплатой или возвратом части денежных средств;
  • о пропорциональном уменьшении стоимости товара;
  • об устранении повреждения за счет продавца.

Помимо этого, гражданин может отказаться от сделки и попросить продавца о возврате товара с механическими повреждениями.

Пример из судебной практики. Федотов А.Н. приобрел у ООО «Лэзертач» угловой диван «Эдем». В процессе использования у мебели порвались нитки в швах стачивания деталей подушек сидения и подушки опоры спины.

В связи с тем, что самостоятельный ремонт провести невозможно, покупатель обратился к продавцу с претензией, в которой потребовал вернуть деньги за товар. ООО «Лэзертэч» провело экспертизу и отказало в удовлетворении требований претензии по причине того, что выявленные повреждения являются устранимыми. Федотов А.Н.

не согласился с ответом магазина и обратился к эксперту за проведением независимого исследования. В ходе экспертизы было установлено наличие скрытых дефектов производственного характера: нарушение целостности ниточных строчек, отклонение составляющих крепежного элемента, морщины на подушках сидения.

Покупатель обратился в суд за защитой своих интересов. В процессе разбирательства назначалась повторная экспертиза, которая выявила, что образование повреждений нити вызвано низкими прочностными свойствами, а также из-за разрушения волокон ткани иглой при пошиве.

Суд посчитал, что механические повреждения возникли по вине продавца, в связи с этим требования истца были удовлетворены (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.09.2017 года по делу № 33-17219/2017).

Следует знать! Для технически сложного товара с механическими дефектами установлены специальные правила возврата. По незначительным неисправностям необходимо успеть обратиться к продавцу в течение 15 дней после совершения покупки. При обнаружении существенных повреждений подать претензию продавцу можно в пределах гарантийного срока.

Каков порядок возврата товара с механическими дефектами?

Возврат продукции с механическими неисправностями осуществляется в досудебном порядке. Клиент направляет претензионное письмо с требованием о возврате денежных средств. Продавец должен провести экспертизу с целью установления причин возникновения дефектов. Затем договор расторгается и денежные средства возвращаются покупателю.

Рассмотрим процедуру возврата более подробно.

Шаг 1 – Направление претензионного письма

После обнаружения механических неисправностей гражданин может попытаться решить вопрос мирным путем. Следует связаться с сотрудниками магазина и показать им выявленные дефекты. Добросовестные продавцы сразу же предлагают осуществить замену, провести ремонт или возвратить деньги.

При нежелании продавца идти на уступки потребуется написать претензию. Текст документа составляется в произвольной форме и должен содержать следующие сведения:

  • название магазина, его адрес;
  • ФИО клиента, его адрес и телефон;
  • дату совершения покупки и стоимость товара;
  • перечень механических повреждений;
  • требование о возврате денег;
  • список подтверждающих документов.

В конце письма гражданин ставит дату и свою подпись.

Скачать образец претензии о возврате товара с механическими повреждениями

Если при составлении претензии у вас возникли вопросы, рекомендуем задать их квалифицированному юристу. Он поможет подготовить документы в подтверждение повреждений и составит претензию продавцу.

Шаг 2 – Проведение экспертизы

После поступления претензии магазин в обязательном порядке назначает проведение экспертизы. Она необходима для установления причин возникновения дефектов. Если вина продавца подтвердится, то он должен будет исполнить требование клиента.

Шаг 3 – Возврат денежных средств

По результатам проведения экспертизы продавец принимает решение о возврате денег. Денежный перевод на счет покупателя должен быть осуществлен в течение 10 дней.

Нужно помнить! Бывает ситуации, когда неисправности возникают по причине неправильного использования товара покупателем. Также случается, что повреждения наносят третьи лица или они появляются вследствие воздействия обстоятельств непреодолимой силы. В таком случае с магазина снимается ответственность и расходы за проведение экспертного исследования ложатся на клиента.

Что делать, если отказали в возврате товара с механическими повреждениями?

Если продавец необоснованно отказал в возврате денег, покупатель вправе защищать свои интересы путем привлечения продавца к административной или гражданско-правовой ответственности.

Так, гражданин может составить жалобу и подать ее в Роспотребнадзор, который проведет внеплановую проверку по факту нарушения прав потребителей и вынесет предписание о восстановлении прав клиента. Одновременно продавец привлекается к административной ответственности в рамках КоАП РФ с наложением штрафа.

Для получения денежных средств покупатель подает исковое заявление в суд, в котором просит взыскать сумму, уплаченную за товар, неустойку, штраф за отказ удовлетворять претензию, а также компенсацию морального вреда. В результате магазину придется заплатить гораздо большую сумму, чем если бы он добровольно исполнил требование клиента.

Юридическая помощь при возврате продукции с механическими дефектами

Если покупатель обнаружил механическую неисправность и намерен вернуть товар в магазин, он может столкнуться с тем, что продавец не признает свою вину в возникновении дефекта.

Для эффективной защиты своих интересов желательно проконсультироваться с опытным юристом, который подскажет, как провести независимую экспертизу и написать претензию продавцу. Разобраться в ситуации вам помогут специалисты нашего сайта.

Обратитесь за помощью к нашим юристам, чтобы получить ответы на все вопросы и рекомендации по эффективной стратегии защиты своих интересов.

Источник: https://glavny-yurist.ru/vozvrat-tovara-s-mehanicheskimi-povrezhdeniyami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.