Экспертиза некачественного ремонта автомобиля

Содержание

Как я судился с автосервисом

Экспертиза некачественного ремонта автомобиля

В 2008 году я загнал автомобиль в сервис на плановое ТО.

А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.

Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.

Евгений Попков

автолюбитель

В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.

Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».

ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.

Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.

Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.

Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.

Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.

Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.

Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.

Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов.

А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил.

И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.

К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.

Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:

Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.

Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».

Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:

В иске я потребовал взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
  2. Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
  4. Штраф за отказ от добровольного возмещения.

Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.

Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.

Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.

Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.

На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.

После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.

Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.

Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.

Я написал такой:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО, или из-за некачественной установки такого ремня?

Адвокат автосервиса написал такие:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?

Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

Проводили ее эксперты Государственного научного центра Р​Ф ФГУП НАМИ. От автосервиса на экспертизу никто не приехал.

По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.

В пункте 4.4. эксперты однозначно указали, что причина поломки — некачественная установка приводного ремня
После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
  2. Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.

Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.

Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.

Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.

Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.

В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.

Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.

Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.

  1. Сохраняйте документы. Пока владеете автомобилем, сохраняйте оригиналы всех документов, которые вам выдают в автосервисах при ремонте.
  2. Храните замененные детали. Если при ремонте машины в сервисе меняют какие-то детали, требуйте положить в багажник все замененные запчасти. Постарайтесь сохранить их по крайней мере в течение года после ремонта. Они могут стать главным доказательством некачественной работы автосервиса.
  3. Боритесь за свои права. Даже если машина сломалась через год после проведенного технического обслуживания, вы вправе потребовать от автосервиса возмещение ущерба за некачественный ремонт.
  4. Наймите адвоката и сами ходите на заседания суда. Адвокат знает процессуальные тонкости, а вы знаете все обстоятельства дела и можете в ходе заседаний сообщить суду важную информацию.
  5. Подавайте исполнительный лист в банк ответчика. Самый быстрый способ получить деньги с ответчика — подать исполнительный лист в тот банк, где у него открыт расчетный счет с положительным балансом.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/

Независимая экспертиза качества ремонта автомобиля (после ремонта в автосервисе)

Экспертиза некачественного ремонта автомобиля

Страхование по программам КАСКО и ОСАГО предполагает возмещение ущерба в случае повреждения автомобиля в ДТП. Такое возмещение не обязательно должно быть денежным. Вместо финансовой компенсации условия договора могут предполагать проведение ремонта в техцентре или автосервисе, сотрудничающем со страховой компанией.

Для автовладельца это — удобное решение. Он получает полностью отремонтированный автомобиль, тогда как денежной компенсации может и не хватить на устранение всех повреждений. Вместе с тем важно, чтобы автосервис выполнил необходимые работы надлежащим образом. Так происходит далеко не в каждом случае.

Некачественно выполненный ремонт по КАСКО, ОСАГО — очень распространенная проблема, и для ее решения необходима независимая автотехническая экспертиза. Она помогает определить качество проведенных техцентром работ, удостовериться, что все дефекты устранены, выявить, если имеются, нарушения технологий ремонта.

Такая экспертиза будет полезна и в случаях, когда владелец авто самостоятельно пользовался услугами автосервиса и сомневается в их качестве.

Независимая экспертиза после ремонта автомобиля по КАСКО (ОСАГО) помогает выявить следующие нарушения:

  • оказание услуг ненадлежащим образом (нарушение технологий, неправильная или некачественная сборка либо установка узлов и комплектующих, только частичное выполнение ремонта);
  • при замене комплектующих — использование изношенных или неисправных запчастей, а также применение неподходящих для конкретного авто расходных материалов (фильтры, прокладки, жидкости и пр.);
  • повреждение автомобиля или его отдельных элементов в автосервисе. Поврежденными могут оказаться детали кузова (сколы, царапины и пр.) или узлы, комплектующие, расположенные рядом с отремонтированными деталями.

Далеко не все из возможных повреждений автовладелец может выявить сразу же и самостоятельно. Некоторые из них «проявляют себя» только в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Важно понимать, что любые не устраненные дефекты не только снижают комфорт использования автомобиля. Также они негативно сказываются на его безопасности, при многих поломках ездить на машине просто нельзя. Кроме того, эксплуатация автомобиля даже с небольшими неполадками быстро провоцирует появление новых, уже более серьезных неисправностей.

Независимая экспертиза качества ремонта по КАСКО, ОСАГО

При восстановительном ремонте после ДТП по полису ОСАГО или КАСКО техцентр устраняет только те дефекты и повреждения, которые относятся к конкретной аварии. Их перечень приводится в акте осмотра авто после ДТП. После завершения работ их проверяют по тому же перечню. Владельцу автомобиля необходимо убедиться, что все указанные в акте повреждения устранены.

По результатам проверки автовладелец должен подписать акт выполненных работ. Делая это, он подтверждает, что ремонт выполнен качественно и в полном объеме. Подписывать такой документ рекомендуется только после тщательной проверки состояния авто.

При восстановительном ремонте для такой проверки лучше привлечь независимого эксперта-автотехника. Он выполнит осмотр авто, проверит его состояние. Если эксперт выявит дефекты, нарушения технологии работ, другие недостатки, это будет отражено в его заключении. Техцентр в этом случае обязан устранить обнаруженные проблемы бесплатно.

Акт в таких ситуациях не подписывается до тех пор, пока все дефекты не будут устранены.

При ремонте автомобиля за счет страховой могут возникать следующие проблемы:

  • при приемке автомобиля из ремонта сотрудники автосервиса не согласны с претензиями автовладельца. Акт в этом случае не подписывается. Вместо этого проводится независимая экспертиза качества ремонта, которая определяет причины появления дефектов, их «принадлежность» к конкретному ДТП и пр. Экспертное заключение вместе с досудебной претензией передается в автосервис. Если его сотрудники и после этого отказываются ремонтировать авто, спор рассматривается в суде;
  • неисправности выявлены в течение гарантийного срока. На проведенные техцентром работы и установленные запчасти может действовать гарантия. Если автовладелец обнаружит дефекты в течение гарантийного срока, автосервис будет обязан устранить их бесплатно. Если в гарантийном обслуживании отказано, владельцу авто нужно заказать независимую экспертизу качества ремонта. По ее результатам спор можно будет решить в досудебном или в судебном порядке;
  • последствия некачественно проведенных работ выявлены спустя длительное время. Если гарантийный срок на ремонт истек или гарантии не было, автовладельцу будет сложнее доказывать свою правоту, однако это вполне возможно. Для этого нужно обратиться к независимому эксперту, который исследует обнаруженные дефекты, условия использования авто, его общее техническое состояние и пр. В любом случае важно, чтобы автовладелец сохранил акт выполненных работ и другие документы о проведенном ремонте.

При восстановительном ремонте по КАСКО или ОСАГО компания «Инвест Консалтинг» советует соблюдать следующие рекомендации:

  • если договор страхования предусматривает возможность выбора техцентра, постарайтесь обратиться в надежный из имеющихся;
  • если ремонт предполагал замену комплектующих, заберите из автосервиса снятые с вашей машины неисправные замененные запчасти, либо убедитесь в их наличии;
  • не подписывайте акт приемки работ, если вы не уверены в их качестве или они не выполнены в полном объеме;
  • до подписания акта осмотрите автомобиль, проверьте состояние отремонтированных узлов, запустите машину, оцените, как она работает;
  • при возникновении спора с сотрудниками автосервиса лучше заказать независимую автотехническую экспертизу. Если техцентр выполнил работы некачественно, он будет обязан компенсировать затраты на услуги эксперта.

Сколько стоит экспертиза после ремонта автомобиля?

Прием автомобиля из ремонта. Обратившись в компанию «Инвест Консалтинг», вы сможете получить предварительную консультацию до проведения экспертизы. В ходе нее мы предоставим всю необходимую информацию, ответим на ваши вопросы, предварительно оценим перспективы возникшего спора.

На наши услуги прием автомобиля из ремонта действуют следующие цены:

  • первичная консультация — 1000 руб.;
  • проведение независимой экспертизы — от 5000 руб., точная стоимость зависит от количества отремонтированных узлов;
  • выездная консультация — 3000 руб. (выезд эксперта возможен в пределах МКАД).

Дополнительно в «Инвест Консалтинг» вы можете заказать правовое сопровождение: помощь в подготовке досудебной претензии и искового заявления, представительство ваших интересов в суде и т.п.

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Источник: https://www.inconsalt.ru/services/avto_tehnicheskaya_ekspertiza/kontrol_kachestva/

Все про экспертизу качества ремонта автомобиля

Экспертиза некачественного ремонта автомобиля

При поломке машины владелец обычно поручает устранение недостатков работникам СТО. Однако не всегда ремонт оказывается качественным.

Чтобы решить вопросы с автосервисом, водитель может заказать независимую экспертизу. На основании результатов исследования взыскивается неустойка с автомастерской.

Законодательство

Третья глава Закона № 2300-1 отведена правам, связанным с оказанием услуг. Ремонт автомобиля также попадает под это определение. 29 статья нормативного акта устанавливает права, возникающие при ненадлежащем выполнении работ. Владелец автомашины при обнаружении дефектов может требовать:

  • бесплатное устранение найденных недостатков и восстановление машины;
  • уменьшить стоимость работы;
  • повторно провести восстановление;
  • возместить ущерб, нанесенный авто.

Однако прежде чем обращаться в инстанции и привлекать автосервис к ответственности, следует доказать, что недостатки возникли именно в процессе работ. Если этого не сделать, техцентр может заявить, что ущерб возник после передачи ТС владельцу.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Чтобы избежать трудностей, при обнаружении ненадлежащего выполнения услуги следует обратиться к независимому эксперту. Он определит, качественно ли проведены работы и укажет на наличие вины владельца или сотрудников автомобильного сервиса.

Что такое некачественный ремонт машины?

После проведения работ по восстановлению водитель рассчитывает, что автомобиль будет вновь пригоден к эксплуатации.

Однако качество ремонта зачастую не позволяет в дальнейшем использовать его по назначению. Чтобы понять, что услуга является некачественной, следует знать основные признаки:

  1. Сбои в работе машины после введения в эксплуатацию.
  2. Снижение стоимости автомашины.
  3. Повышение рисков при езде на отремонтированном ТС.
  4. Возникновение угрозы здоровью и жизни водителя либо пассажиров.
  5. Изменение технических характеристик авто.
  6. Появление внешних изъянов.

При обнаружении недостатков следует их зафиксировать. Сделать это может только эксперт, занимающийся оценкой состояния авто, в ходе специального исследования.

Распространенные нарушения после ремонта в автосервисе

Чаще всего жалобы водителей, машина которых ремонтируется на СТО, связаны с обнаружением следующих недостатков:

  1. Автомобиль плохо работает.
  2. Восстановление не производилось вовсе.
  3. Поставленная автосервисом деталь вызвала другую поломку.
  4. Работники техсервиса обманули:
    • не установили необходимые детали;
    • поставили использованные ранее запчасти;
    • не выполнили все виды работ, установленных в договоре.
  5. Отремонтированная часть авто поломалось вскоре после возврата ТС владельцу.
  6. Покраска.

Помимо этого, водители часто фиксируют нарушение сроков выполнения обязательств, установленных в соглашении о восстановлении. Для устранения проблемы не нужно проводить экспертизу. 28 статья Закона № 2300-1 уже содержит меры наказания для исполнителей работ.

В иных случаях привлечение проверяющего к оценке состояния машины необходимо.

Только на основании официального заключения можно привлечь недобросовестный автосервис к ответственности.

Когда нужна экспертиза качества ремонта автомобиля?

Любые подозрения в ненадлежащем исполнении условий договора о восстановлении могут служить основанием для привлечения независимого специалиста к определению текущего состояния авто.

Однако в первую очередь экспертная оценка требуется в следующих случаях:

  • авто плохо работает и нужно определить, хорошо ли выполнено восстановление;
  • требуется установить соответствие вмонтированных деталей модели машины;
  • имеется подозрение, что при восстановлении использовались не новые запчасти;
  • обнаружены повреждения, которые могли появиться только при проведении работ на СТО.

Внимание! Автосервис должен принять обоснованную претензию, даже если с момента возврата автомобиля уже прошло некоторое время.

В какие сроки после ремонта можно заказать?

если обнаружить недостатки удалось во время приемки отремонтированного авто, то сделать пробу качества лучше всего до подписания акта о передаче тс хозяину. иначе оказывающая услугу компания может обвинить владельца в нанесении ущерба тс уже после проведения работ, тем самым исключив собственную вину.

однако достаточно часто обнаружить неисправности удается только в момент эксплуатации тс. закон в подобных случаях оказывается на стороне водителя.

обратиться к независимому эксперту можно в течение срока гарантии работ, обозначенного автосервисом.

если пункт в акте передачи тс отсутствует, экспертиза заказывается в течение 2 лет с момента восстановления. временной промежуток может увеличиться до 10 лет.

сколько стоит?

Цена на услугу зависит от технической сложности работ и количества отремонтированных деталей. Прайс-лист экспертов в Москве обычно начинается от 5 тысяч рублей.

За дополнительные услуги, например выезд специалиста в обозначенное место, также придется заплатить.

Кто оплачивает?

Изначально вопросами оплаты занимается заказчик – владелец автомобиля. Однако в дальнейшем СТО выплачивает компенсацию и возвращает потраченные средства. Дополнительные расходы взыскиваются с автосервиса в случае обнаружения вины работников в возникновении неисправностей.

Внимание! Чтобы получить компенсацию, нужно представить доказательства траты денег. Для этого к претензии прикрепляется квитанция об оплате, выданная фирмой, производящей экспертизу.

Какие вопросы решает экспертиза?

Экспертные компании обычно предоставляют три типа услуг по оценке состояния авто после восстановления. От выбора зависит, какие исследования будут проводиться. При необходимости можно заказать комплексную проверку машины, однако услуга стоит достаточно дорого.

Кузов

Кузовной ремонт – наиболее распространенный тип работ. При оценке выполнения проверяющий использует четкие критерии качества:

  • восстановление геометрии;
  • сохранение прочности;
  • состояние скрытых деталей кузовной части;
  • отсутствие дефектов внешних деталей;
  • целостность ЛКП;
  • наличие видимых повреждений.

В некоторых случаях в результате действий работников СТО повреждаются детали, расположенные рядом с ремонтируемыми. Проверить нужно не только восстановленную часть авто, но и другие элементы.

Узлы и агрегаты

Исследование относится к категории наиболее сложных и проводится только крупнейшими экспертными компаниями.

Чтобы проверить работоспособность каждой детали узла, а также оценить ее общее состояние требуется большое количество времени.

Однако именно этот тип экспертизы обычно назначается судом при рассмотрении дел о компенсации ущерба, нанесенного при восстановлении авто. Только тщательное изучение каждой детали позволит установить сумму предполагаемого взыскания. Поэтому процессы длятся долго.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП)

Внешний восстановительный ремонт заключается в устранении видимых повреждений и обновлении покрытия авто. При определении качества нанесения грунта и краски проверяющий учитывает следующие показатели:

  • качество используемых средств;
  • тщательность подготовки поверхности к покраске;
  • правильность подбора оттенка;
  • наличие потеков, непокрашенных мест, пузырьков воздуха или инородных предметов на покрытии;
  • равномерность нанесения краски;
  • качество полировки.

Помимо оценки ЛКП, ряд фирм включают в услугу и определение новизны установленных деталей.

Порядок проведения независимой проверки

Процедура проверки состояния авто состоит из нескольких этапов. К основным относят:

  1. Выбор фирмы. Надежные организации не оценивают состояние машины по фото и не требуют внесения предварительной оплаты до заключения договора.
  2. Подписание соглашения. Отдельно обговариваются сроки работ и место их выполнения.
  3. Оповещение сторон о проведении экспертизы. Применяется при оценке состояния авто после аварии.
  4. Определение уровня работ. Вызванный проверяющий устанавливает качество восстановления и делает фотофиксацию производимых с машиной действий.
  5. Установление суммы компенсации. На основании полученных данных оценщик рассчитывает размер ущерба.
  6. Документальное оформление результатов. Итоги проверки вносятся в специальную бумагу, составленную по принятому шаблону.

Выданная бумага станет доказательством проведения некачественного восстановления и послужит основанием для наложения наказания на автомастерскую.

Что делать, если выяснилось, что плохо отремонтировали?

Водитель, имеющий на руках результаты оценки некачественно проведенного восстановления, вправе рассчитывать на предусмотренную статьей 29 Закона 2300-1 компенсацию. Однако для ее получения следует инициировать разбирательство.

Куда и что писать?

В первую очередь следует обратиться непосредственно автосервис и потребовать возмещения ущерба. Однако в большинстве случаев компания не признает вину в содеянном и отказывается устранять недостатки и выплачивать компенсацию.

Следующим шагом является составление досудебной претензии. Документ, отражающий требования, направляется непосредственно руководству фирмы, проводившей восстановление машины. Доставку документа лучше доверить «Почте России» или специальной курьерской службе. В этом случае водитель гарантированно получит письменное доказательство передачи претензии адресату.

Если меры не оказали должного воздействия, за восстановлением прав следует обращаться в суд. К иску прикладываются результат проверки, а также бумага, подтверждающая, что водитель пытался урегулировать вопрос мирным путем.

Составление претензии

Единый образец не установлен, поэтому писать его можно в произвольной форме. Претензия обязательно должна отображать следующую информацию:

  1. Сведения о заявителе и организации, производящей работы.
  2. Данные об автомобиле:
    • марка;
    • VIN;
    • номер двигателя и кузова.
  3. Описание ситуации. Указание сроков восстановления, номера акта передачи ТС.
  4. Стоимость услуги.
  5. Обнаруженные при экспертной проверке недостатки с указанием реквизитов подтверждающего акта.
  6. Ссылки на нормативные акты, подтверждающие правоту заявителя.

Внимание! Составитель должен четко обозначить требование, выдвигаемое к сервису.

Наше право на возмещение

Закон «О защите прав потребителей» гарантирует, что при обнаружении факта некачественного оказания услуги исполнитель устраняет неисправности либо компенсирует расходы. В 80% случаев СТО соглашаются на условия клиента после получения досудебной претензии.

Когда возвращают средства?

31 статья Закона № 2300-1 дает автосервису 10 дней на возврат денег владельцу авто. Это касается как оплаты за работу, так и компенсации.

В каких случаях переделывают?

Сделать ремонт заново техцентр должен в случаях, если обнаруженные недостатки попадают в категорию существенных. При этом клиент должен доказать, что ущерб нанесен при проведении работ.

Однако устранение неисправностей не освобождает от выплаты компенсации. Деньги придется уплатить при нарушении срока, обозначенного соглашением на выполнение услуги по восстановлению.

Специалист про покраску:

Проверка кузовного ремонта:

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя! Или опишите ситуацию в форме, ниже:

Источник: https://PoPravu.club/transport/avtoekspertizy/kaestvo-remonta-mashiny.html

Экспертиза качества ремонта автомобиля и спецтехники по доступной цене

Экспертиза некачественного ремонта автомобиля

Экспертиза качества ремонта автомобиля

Закажите экспертизу качества ремонта автомобиля в АНО “ВПСЭ”. Опытные эксперты-автотехники выявят нарушения в технологии ремонтных работ, факт установки некачественных деталей и необоснованного завышения цен.

С нашим заключением вы сможете получить компенсацию за материальный и моральный ущерб у автосервиса. Проводим автотехническую экспертизу спецтехники, легковых и грузовых автомобилей во всех городах России.

В каких случаях нужна экспертиза некачественного ремонта автомобиля

Даже обращение в авторизированные сервисные центры с хорошей репутацией не гарантирует 100% качество ремонта автомобиля или спецтехники. После гарантийного, восстановительного или планового ремонта владельцы транспортного средства (ТС) нередко сталкиваются со сбоями в работе техники, внезапными поломками отремонтированных или других деталей. 

Например, неправильно установленный приводной ремень спустя некоторое время может привести к поломке двигателя. Если замена приводного ремня обходится в 1000-2000 рублей, то ремонт ДВС авто будет стоить свыше 100 000 рублей. Убытки существенные. 

Некачественный ремонт снижает ресурс автомобиля, соответственно, и его стоимость будет ниже. Ездить на плохо отремонтированном автомобиле опасно для водителя и пассажиров.

Поэтому, если вы обнаружили факт некачественного ремонта и не смогли добиться от автосервиса признания нарушений с его стороны, нужно проводить автотехническую экспертизу¹ и обращаться в суд. 

Какие задачи решает экспертиза ремонта автомобиля

Независимая экспертиза от АНО “ВПСЭ” выявляет абсолютно все нарушения, которые были допущены во время ремонта ТС. Эксперты-автотехники определят дефекты кузова, электроники, узлов и агрегатов автомобиля и установят причины их появления.

С нами вы сможете доказать факт:

  • нарушения технологии ремонтных работ;
  • установки контрафактных или использованных деталей;
  • применения неподходящего оборудования и инструментов;
  • необоснованного завышения стоимости ремонтных работ.

Эксперты-автотехники также определят нанесенный автосервисом ущерб, объем и стоимость восстановительного ремонта. 

Даже если вы сами предоставили запчасти, автомеханики должны проверить их качество и совместимость с ТС. Поэтому и в таких непростых случаях, когда автосервис ссылается на брак купленных клиентом деталей, можно доказать свою правоту.  

Какую компенсацию можно получить

Мы не ограничиваемся экспертизой технического состояния автомобиля, всегда даем ценные советы, как поступать в определенных ситуациях. Это исключает ошибки клиентов, которые приводят к затягиванию споров и даже проигрышу в суде.

Выиграв судебное дело, вы сможете взыскать с автосервиса:

  • полную стоимость ремонтных работ;
  • возмещение затрат на восстановление ТС в другой мастерской;
  • штраф 50% от суммы ремонтных работ за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя;
  • моральную компенсацию;
  • компенсацию затрат на услуги эксперта-автотехника и другие судебные издержки.

Обратите внимание: в АНО “ВПСЭ” работают опытные автоюристы. По вашему желанию мы можем обеспечить грамотное юридическое сопровождение в судебных делах.

Стоимость и сроки автотехнической экспертизы

Цены на исследование: от 15 000 рублей.

Обследование техники и подготовка заключения в течение 10-20 дней.

Что нам понадобится для проведения экспертизы

Для проведения исследования вам нужно будет обеспечить доступ к автомобилю. Наши эксперты могут подъехать на СТО или другую ремонтную площадку, где находится ТС.

Нам также понадобятся документы:

  • паспорт владельца ТС;
  • паспорт и свидетельство о регистрации ТС;
  • наряд-заказ или акт выполненных работ;
  • акт дефектации (если есть).

Как проводится экспертиза

Мы готовы сразу приступить к исследованию, к слову, в государственных учреждениях нередко экспертизу нужно ждать до 6 месяцев. Во время бесплатной консультации вы обсудите с экспертом-автотехником возникшую проблему и специалист определит, стоит ли проводить исследование. 

Вам нужно будет составить техническое задание для эксперта. В нем обозначается цель исследования и формируются вопросы, на которые должен ответить специалист, например, имеются ли дефекты в АКПП и какая причинно-следственная связь между ними и проведенными ремонтными работами по определенному наряду-заказу. 

После заключения договора мы определяемся со временем проведения обследования ТС и отправляем уведомления заинтересованным сторонам. В них нужно указать дату, время и место проведения исследования. Во время судебных споров эксперт сам составляет и отправляет телеграммы², во время досудебных споров это делают клиенты. 

До проведения независимой судебной экспертизы автомобиля эксперт оформляет подписку об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 УК РФ.³

Преимущества

Работа в строгом соответствии с ФЗ “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации” № 73 от 31  мая 2001 г Эксперты аккредитованы в качестве технических экспертов
*состоят в реестре ФСА «РОСАККРЕДИТАЦИЯ» В реестре Арбитражных судов РФ Предварительные выводы по имеющимся материалам
*в зависимости от сложности Индивидуальный подход к каждой ситуации Бесплатная консультация

Обследование автомобиля

Сначала эксперт-автотехник анализирует предоставленную документацию и определяется с методами исследования. После он проводит детальное обследование авто- или спецтехники с фотофиксацией и занесением обнаруженных дефектов в акт. 

Эксперт выявляет возможные следы течи технических жидкостей, разрушения, перегрева и оплавления деталей, нарушения условий смазки, чрезмерного натяга соединений и другие свидетельства нарушений ремонтных работ.

При необходимости детали и технические жидкости автомобиля  исследуются в лаборатории автотехнической экспертизы АНО “ВПСЭ”. 

Подготовка заключения

На основе полученных данных и нормативных документов эксперт готовит заключение, в котором отвечает на все вопросы клиента. Документ заверяется подписью эксперта-автотехника, печатью и свидетельствами АНО “ВПСЭ”. Заключение принимается во всех инстанциях, оно станет убедительным доказательством вашей правоты. 

Заказывайте автотехническую экспертизу в Москве и в других городах России. Получите подробную консультацию эксперта-автотехника по вашей проблеме по бесплатным телефонам:

  • в Москве:8 (499) 444-26-68;
  • по России: 8 (800) 551-35-47.

Ответы на вопросы клиентов

Получить бесплатную консультацию эксперта

Источники:

¹ Автотехническая экспертиза. http://www.sudexpert.ru/possib/auto.php

² ГПК РФ Статья 113. Судебные извещения и вызовы. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/9acb58923613923b40d6c2121c685a48d1987c1a/

АПК РФ Статья 123. Надлежащее извещение http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/eae8340884cd6ce6c5074d4c4b1a387a69726bb9/

³УК РФ Статья 307. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/e8cae43db59a5be90789ce95775ae05e5a89f8/

⁴УПК РФ Статья 207. Дополнительная и повторная судебные экспертизы. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/ae987c399b5667be19837e33315ca739e3989e04/

Отзывы

Филатов Валерий

22 Январь | 2021

Экспертиза качества ремонта автомобиля

На СТО заменили механическую коробку передач, после чего появились большие проблемы в электрике. спасибо эксперту Владиславу за…

На СТО заменили механическую коробку передач, после чего появились большие проблемы в электрике. спасибо эксперту Владиславу за качественную экспертизу, помощь в составлении претензии. С такими доказательствами отклонить претензию не смогли, проблема полностью решена.

Оставить отзыв

Светлана

11 Сентябрь | 2020

Экспертиза качества ремонта автомобиля

Мне сделали крайне некачественный ремонт машины мазда 5, причем по направлению страховой. экспертиза помогла доказать, что детали были…

Мне сделали крайне некачественный ремонт машины мазда 5, причем по направлению страховой. экспертиза помогла доказать, что детали были отремонтированы, а не заменены, что ремонт проводился с нарушениями. Отдельное спасибо за то, что вошли в мое положение, т.к  было очень мало времени.

Оставить отзыв

Андрей Толмачев

15 Апрель | 2020

Экспертиза качества ремонта автомобиля

Профессиональная, быстрая и очень качественная работа, нареканий нет никаких. Результатом доволен на 100%. Еще раз большое…

Профессиональная, быстрая и очень качественная работа, нареканий нет никаких. Результатом доволен на 100%. Еще раз большое спасибо!  

Оставить отзыв

возможно вам будет интересно

Источник: https://www.expertiza.expert/avtotekhnicheskie/ekspertiza-kachestva-remonta-avtomobilya/

Автотехническая экспертиза автомобиля, двигателя

Экспертиза некачественного ремонта автомобиля

Автотехническая экспертиза – это целый комплекс исследований, который занимается установлением состояния автомобиля в случае разнообразных аварий или дорожно-транспортных происшествий, а также неисправности автомобиля. Это одна из самых часто проводимых экспертиз.

Для установления полной картины при ДТП необходимы специальныезнания, поскольку определить истинное положение вещей сразу на месте очень трудно.

Поэтому лучше всего для проведения автотехнической экспертизы обратится к профессионалу.

Эксперт поможет установить все подробности произошедшего и размерыущерба, а также помочь суду определить и наказать виновного.

Независимый эксперт исследует всё до мелочей и выявляет все обстоятельствапроизошедшего. Одни могут смягчить вину водителя, другие наоборот.

Кроме того, могли быть люди, которые повлияли на аварию, погодные условия и даже дорожнаяслужба, которая не установила необходимые знаки.

Таким образом, проводится экспертиза на основеследственныхматериалов, которая анализирует все обстоятельства, которые имели место, не зависимо от степени их достоверности, чтобы определить точную картину произошедшего.

Для определения ущерба проводится экспертиза автомобиля. Она проводится после ДТП и также устанавливает возможную неисправностьтехники, которая и могла привести к аварии. Такая экспертиза проводится в несколькоэтапов, на специальном оборудовании.

Автотехническая экспертиза изучает объёмвосстановительныхработ, чтобы выяснить точную величину причинённого ущерба.

Кроме того, ещё могут анализироваться такие данные, как возможныйнекачественныйремонт транспортного средства, установка на него другого оборудования. Это те факторы, которые могли повлиять на аварийную ситуацию на дороге.

Круг задач и направлений, которыми занимается автотехническая экспертиза достаточно широк и включает экспертизу не только автомобиля и произошедшей аварии, но и дорогу, дорожные конструкции, средства организации движения на дороге, действия водителей и других людей, которые были вовлечены в процесс ДТП.

Основные направления производства автотехнической экспертизы:

  • экспертиза обстоятельств ДТП
  • экспертиза дорожных условий
  • экспертиза технического состояния транспортного средства
  • автотовароведческая экспертиза – оценка транспортного средства
  • транспортно-трасологическая экспертиза

ДТП и прочие чрезвычайные происшествия, повлекшие за собой материальный ущерб или смерть участников, должным образом расследуются соответственными органами. Это необходимо для создания доказательной базы, вынесения результата о компенсации или выплаты страхования. Как бы там ни было, главной составляющей разбирательства с участием автотранспортных средств является именно автотехническая экспертиза.

Она реализуется экспертами в рамках инженерно-технического исследования механизма аварии с целью выявления доли вины всех участников процесса и причины ДТП.

Основными причинами происшествий на дороге принято считать технические неисправности авто, которые невозможно было устранить при движении, а также вождение в нетрезвом виде, излишняя самоуверенность водителя и несоблюдение им правил дорожного движения.

Автотехническая экспертиза при ДТП решает ряд задач, направленных на детальное воспроизведение всех механизмов аварии. Чаще всего запросы на проведение анализа рассматриваются в рамках гражданских исков о выплате соответственной компенсации за причиненный моральный и материальный ущерб потерпевшему.

Вопросы по автотехнической экспертизе

  • Соответствует ли транспортное средство стандартам безопасности движения?
  • каковым являлось общее состояние его конструктивных деталей и систем?
  • Является ли ДТП последствием технических неисправностей?
  • Каково влияние неисправностей на качество управления автомобилем?
  • Возможно ли было устранить поломку ранее, до выезда авто?
  • Вследствие чего произошел удар?
  • Как происходила коррозия металла?
  • Какой размер материального ущерба после ДТП?
  • Соответствие деталей различным эксплуатационно-техническим нормам и пр.

Кроме непосредственно автомобилей, которые участвовали в ДТП, независимая автотехническая экспертиза автомобиля изучает также и маршрут движения, механизм ДТП. 

Задачи по автотехнической экспертизе при ДТП

  • Определить траекторию и скорость движения каждого, отдельно взятого транспортного средства.
  • Определить размер пути остановки, тормозного следа.
  • Установление возможности недопущения ДТП со стороны одного из водителей.
  • Проверка объективности действий водителя с точки зрения ПДД.

  • Установка фактического места столкновения.
  • Реконструкция местоположения транспортных средств относительно друг друга в момент столкновения и пр.

Комплексная автотехническая экспертиза в Москве также рассматривает особенности, качество покрытия на выбранном участке дороги и прочие внешние факторы, которые могли послужить причиной столкновения, отвечая на следующие вопросы:

  • Каковы особенности дороги на конкретном участке?
  • Имеются ли на данном участке дороги уклоны и ямы?
  • Каковы условиях видимости с учетом времени дня, наличия тумана, объектов, закрывающих обзор, а также биометрических показателей водителей?
  • Каковы особенности дорожного участка, которые могли в той или иной мере поспособствовать происшествию? и т.д.

Кроме того, судебная автотехническая экспертиза выносит выводы относительно того, мог ли конкретный водитель в сложившейся ситуации предотвратить аварию и каким образом.

Путем использования множественных методов компьютерного моделирования, эксперты Научно-исследовательского центра «Столичный эксперт» составляют полную картину обстоятельств аварии и готовят отчет, на основании которого выносятся соответственные решения судебных и прочих органов.

Источник: https://mnk-expertiza.ru/avtotexnicheskie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.